Кустова Ольга Ивановна                            Рахаева Любовь Павловна                   Сурикова Вероника Вениаминовна

 учитель-логопед                                          воспитатель                                               воспитатель                                                     

 

 

                                           Программа коррекционной работы для детей с ОНР

 

   Цель программы: обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

                   Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
 
2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детей – инвалидов).

3. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОНР в МДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами.

4. Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК и ПМПк).

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

                                                                               Направления работы
1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование пол¬ноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и син¬теза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов про¬изношения.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

   

        

 

                                                                                   КОНСУЛЬТАЦИИ

   Что спрашивают на ПМПК?

   Развитие фонематического слуха у детей

   Сайт "Играемся"(дидактические игры для дошкольников)

    Серия  консультаций для родителей по речевому развитию детей

     Игровые приёмы в логопедической практике

 

     Игры для развития дыхания

 

    Дидактическая игра "Мышкины запасы"

 

    Дидактическая игра "О чём мечтает рыбка?"