Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Терского района "Детский сад №5" 

Речевая группа

 

                                                                      

 Кустова Ольга Ивановна                            Рахаева Любовь Павловна                   Сурикова Вероника Вениаминовна

 учитель-логопед                                          воспитатель                                               воспитатель                                                     

 

       

     

 

                                           Программа коррекционной работы для детей с ОНР

 

   Цель программы: обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

                   Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию задач:

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
 
2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детей – инвалидов).

3. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОНР в МДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами.

4. Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК и ПМПк).

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

                                                                               Направления работы
1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование пол¬ноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и син¬теза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов про¬изношения.
2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

  • уточнение значений имеющихся у детей слов и дальней¬шее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования
  •  уточнение значения используемых синтаксических кон¬струкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических кон¬струкций.
    3. Формирование связной речи:
  • развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры вы¬сказывания;
  • установление логики (связности, последовательности), точ¬ное и четкое формулирование мысли в процессе подго¬товки связного высказывания;
  • отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения вы¬сказывания в тех или иных целях общения (доказатель¬ство, рассуждение, передача содержания текста, сюжет¬ной картины).
    4. Формирование коммуникативных умений и навыков, адек¬ватных ситуации учебной деятельности:
  • ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией,заданием;
  • ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекват¬ным использованием усвоенной терминологии;
  • ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учеб¬ной работы (начало формирования связного высказы¬вания);
  •  применение инструкции (схемы) при подготовке развер¬нутого высказывания по ходу и итогам учебной работы;
  • употребление усвоенной учебной терминологии в связ¬ных высказываниях;
  •  обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;
  •  пояснение инструкции, учебной задачи с использовани¬ем новой терминологии;
  •   развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение итогов занятия;
  •  формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы;
  •  проведение дифференцированного опроса и оценка от¬ветов своих товарищей (в роли руководителя различных видов учебной работы).

   

        

 

                                                                                   КОНСУЛЬТАЦИИ

   Что спрашивают на ПМПК?

   Развитие фонематического слуха у детей

   Сайт "Играемся"(дидактические игры для дошкольников)

    Серия  консультаций для родителей по речевому развитию детей

     Игровые приёмы в логопедической практике

 

     Игры для развития дыхания

 

    Дидактическая игра "Мышкины запасы"

 

    Дидактическая игра "О чём мечтает рыбка?"


Дата последнего обновления страницы 10.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения